по всей территории РФ
- затопление различных участков дороги, которое может стать причиной аварий;
- быстрое разрушение дорожного покрытия под воздействием воды.
На сегодняшний день в России повсеместно наблюдается пренебрежение к надлежащей организации ливневых и дренажных систем в процессе дорожного строительства, что приводит к неудовлетворительному состоянию дорог и автомагистралей и к значительным расходом бюджета на их постоянный ремонт.
Национальным объединением строителей был разработан стандарт устройства ливневок и дренажа при строительстве дорог и мостов. В документе, в котором обобщены важные результаты практики, полностью регламентированы виды и этапы работ по обустройству систем водоотведения.
Наиболее распространёнными видом отвода воды с дорог являются поверхностные водоотводы и водостоки. Для обустройства систем водоотведения рекомендуется использовать железобетонные лотки для ливневой канализации, которые соответствуют требованиям российских госстандартов.
В тексте стандарта подробна раскрыта последовательность работ и технологических процессов монтажа ливневой канализации и дренажных систем, начиная от разработки проекта строительства дороги и моста, завершая установкой бордюрных блоков. Уделяется внимание и защите воодоотводящих каналов и систем инженерно-бытовых коммуникации, для этого могут быть использованы разнообразные плиты перекрытия кабельных каналов. Для обеспечения водоотведения с автомобильных дорог, расположенных вне города, монтируются специальные быстротоки, кюветы, водоотводные каналы, которые обеспечивают отвод воды при помощи естественного наклона. В тексте документа отмечено, что необходимо обеспечить надежно укрепление стен и откосов таких каналов, для этого можно применять плиты перекрытия лотков п или другие варианты железобетонных плит.
Соблюдение требований к водоотведению позволяет сохранять высокое качество дорожного покрытия в течении долгого времени, а также является важным средством профилактики дорожно-транспортных происшествий.